Сборник летних игр с воспитанниками на прогулке

Лето — благоприятная пора для обогащения детей новыми впечатлениями об окружающем. Появляется возможность увидеть леса, луга, водоемы и их обитателей.
Представления о природе, о труде людей ребята получают на экскурсиях, в процессе наблюдений, чтения художественной литературы, рассказов воспитателя, а затем воплощают в своих играх.


На прогулке ребята знакомятся с растениями, деревьями, насекомыми в игровой форме. Детям предлагается игры «К дереву беги», «Угадай, от какого дерева листочек?», «Угадай по описанию», «Узнай и назови» и т.д., любят играть с игрушками, приводящими в движение ветром «Вертушки», «Ленточки», с помощью этой игрушки определяется сила и направление ветра. Так же после рассказа и знакомства с цветками, насекомыми мы с детьми на прогулке ищем и наблюдаем за ними.
После прогулки детям нравится рисовать то, что они увидели. В технике аппликации коллективной работой мы создаем цветочные поляны, рыбы водоемов и др. интересные работы. Совместно с родителями детям предлагается подготовить альбомы о растениях, насекомых, деревьях. Дети с большим удовольствием рассказывают о своих работах.
Лето — это не только знакомство, наблюдение и исследования на природе, но и игры на улице, так как в летний период дети большую часть дня могут проводить на улице, детских площадках. Ребята с удовольствием играют с песком, водой, строят постройки из песка, лепят куличики.
Проводя опрос у детей: какое любимое время года? дети с радостью отмечают – это лето!
Вот небольшой сборник игр для детей дошкольного возраста на прогулке.

Подвижные игры

  1. «Перелет птиц»
    Описание игры: на одной стороне площадки находятся дети – птицы. На другой стороне скамейка или гимнастическая стенка – это деревья, на которые взлетают птицы. По сигналу воспитателя «Птицы полетели!» дети размахивают руками, как крыльями, разбегаются по площадке; на следующий сигнал «Буря!» все бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произнесет: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке – птицы продолжают свой полет. Страховка детей обязательна, особенно с возвышений.
    2. «Совушка»
    Описание игры: на площадке обозначается гнездо Совушки (круг), в котором она находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки – располагаются по всей площадке. По сигналу «День!» все ходят бегают по площадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо. По сигналу «День!» игра продолжается, Совушка улетает в гнездо. Игра продолжается с другим водящим (из числа не разу не пойманных)
    3. «Гуси — лебеди»
    Описание игры: на одной стороне площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне – пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное –луг. Выбирают детей на роль волка и пастуха, остальные гуси. Пастух выгоняет гусей на луг: Пастух: Гуси, гуси!
    Гуси: Га! Га! Га!
    Пастух: Есть хотите?
    Гуси: Да! Да! Да!
    Пастух: Так летите!
    Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой не пускает нас домой.
    Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите!
    Гуси расправляют крылья (руки в стороны), летят через луг домой, а волк выбежав из логово, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных гусей. Затем выбирается другой волк и пастух. Игра повторяется.
    4. «Успей выбежать!»
    Описание игры: играющие образуют круг. В центре круга находятся примерно одна треть детей. Дети стоящие по кругу, берутся за руки, идут в право, по сигналу педагога бегут. Стоящие в центре ребята, ритмично хлопают в ладоши. По сигналу «Стой!» дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Воспитатель считает до трех. За это время дети стоящие в центре, должны успеть выбежать из круга. После счета три дети быстро опускают руки вниз, не успевшие выбежать считаются проигравшими. При повторной игре на середину выходят другие дети.
    5. «Хитрая лиса»
    Описание игры: играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, в не круга, обозначается дом лисы. По сигналу педагога дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и незаметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Дети открываю глаза, и хором три раза спрашивают: (сначала тихо, а затем громче) «Хитрая лиса, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки говорит: «Я здесь!». Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит и уводит к себе. Подсчитывается количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим водящим.
    6. «Караси и щука»
    Описание игры: один водящий — щука, остальные играющие делятся на две подгруппы. Одна из них образует круг- это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу педагога «Щука!» быстро вбегает в круг щука и старается поймать (дотронуться) карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть спрятаться за камешками. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.
    7. «Не оставайся на земле»
    Описание игры: выбирается ловишка. Дети бегают по площадке. По сигналу «Лови!», все должны быстро подняться на возвышение. Ловишка ловит тех кто остался на земле. При повторении выбирается новый ловишка.
    8. «Медведи и пчелы»
    Описание игры: дети распределяются на две равные группы, одна- медведи остальные – пчелы. На расстоянии 3 м от дома пчел очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне – луг. Пчелы располагаются в своем доме – на возвышении. По сигналу педагога они летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей лакомится медом. По сигналу педагога «Медведи!», пчелы летят к своим ульям и жалят тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей и игра возобновляется.
    9. «Ловля бабочек»
    Описание игры: воспитатель определяет по две пары водящих – дети с сочками. Остальные бабочки. По сигналу «Летите!» бабочки разлетаются по всей площадке. По сигналу «Лови!» дети с сочками (двое детей держаться за руки) ловят бабочек – соединяют руки вокруг бабочки и отводят их в условленное место. В то время, когда пойманных уводят, педагог говорит: «бабочки отдыхают, сели на цветок», дети приседают (пауза). По сигналу «Летите!» бабочки снова разлетаются. Через некоторое время подсчитывают пойманных бабочек, и выбираются другие водящие.

Включить звук

Перейти на сайт

Вернуться к просмотру

  1. «Пустое место»
    Описание игры: играющие образуют круг. Водящий идет по кругу с внешней стороны и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в противоположную сторону. Тот до кого он дотронулся, догоняет ведущего. Каждый старается добежать первым до образовавшегося пустого места. Кто прибежал раньше становится в круг, опоздавший становится водящим.

Дидактические игры на прогулке

  1. «Кто быстрее найдет березу, ель, лиственницу»
    Дидактическая задача: найти дерево по названию.
    Описание игры: воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки и просит найти его: например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги!»
    2. «Найди дерево по описанию»
    Дидактические задачи: найти предмет по описанию
    Описание игры: воспитатель описывает знакомое детям дерево, выбирая из них те, которые имеют малозаметные
    Отличительные признаки (ель, рябина, береза и т.д.) дети должны найти то, о чем рассказывает педагог.
    3. «Слова на букву…»
    Дидактические задачи: как можно больше слов назвать на заданную букву
    Описание игры: выберете любую букву и по очереди называйте слова на эту букву. Если ребенку трудно, помогите ему используя подсказку, например если вы выбрали букву «В», то можно подсказать: «Человек, который управляет машиной».
    4. «Какое это животное?»
    Дидактические задачи: закреплять название животных, распределять на дикие и домашние.
    Описание игры: загадать животное и с помощью мимики изобразить его, кто угадал, тот продолжает игру. Когда все животные отгаданы, поговорите о том, какие из этих животных домашние какие дикие, чем они питаются, где живут.
    5. «Кто как голос подает?»
    Дидактические задачи: закреплять названия различных живых существ, предметов, природных явлений.
    Описание игры: назвать самые разные живые существа предметы, природные явления. Задача игроков – быстро сказать, как это существо или предмет звучит. Например: змея-шипит, ветер – воет и т.д.
    6. «Что вокруг нас?»
    Дидактическая задача: закреплять умение делить слова на слоги
    Описание игры: дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть (слог): шар, куб, мяч, мак и т.д., две части (слога): забор, цветы, песок, кусты, и т.д., три части (слога): качели, кусты, кусты, береза, рябина, машина и т.д. за правильный ответ ребенку дается жетон, по количеству жетонов определяется победитель.
    7. «Найди, о чем расскажу»
    Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
    Описание игры: воспитатель описывает дерево (велечину, окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен побежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!»
    8. «Загадай, мы отгадаем»
    Дидактическая задача: описать предметы и найти по описанию.
    Описание игры: один ребенок загадывает предмет или живое существо. Дети наводящими вопросами угадывают.
    9. «Назови ласково»
    Дидактическая задача: учится называть друг друга ласковыми именами, расширить словарь.
    Описание игры: воспитатель спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга.
    10. «Да-нет»
    Дидактическая задача:
    Описание игры: педагог загадывает предмет, а дети задают наводящие вопросы («Какого он размера? Он зеленого цвета? Круглый?»), на которые педагог может отвечать: «да», «нет».

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.