- Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности (что видит ребенок, что делаете вы, окружающие).
- Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка.
- Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он читает?».
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
5. Слушайте звуки и шумы. Спросите «что это?» (лай собаки, тиканье часов).
6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-либо еще.
7. Помогайте обогащать словарь новыми словами.
8. Если ребенок произносит только отдельные слова, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ребенок знает. Добавьте название цвета, действие, место действия. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно учите его говорить «большой мяч», «Танин мяч», мяч катится».
9. Важно в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться пока «он сам заговорит».
10. Разговаривайте с ребенком правильно, произнося звуки четко, неискаженно. Не «сюсюкайтесь» с ним.
11. Большинство занятий происходит в игровой форме. Работа должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и мышление.
12.По любому вопросу вы можете обратиться к учителю-дефектологу за советом или рекомендацией.