В возрасте 2,5-3 года книга прочно входит в число более привлекательных игр для детей. Привлечь ребенка к книжке, привить любовь к слушанию – главная задача взрослых. Именно сейчас решится, будет ли ваш малыш пытливым, внимательным читателем или он так и проживет без книг, без их мудрости.
Что читать детям для развития речи
В возрасте 2,5-3 года книга прочно входит в число более привлекательных игр для детей. Привлечь ребенка к книжке, привить любовь к слушанию – главная задача взрослых. Именно сейчас решится, будет ли ваш малыш пытливым, внимательным читателем или он так и проживет без книг, без их мудрости.
Вообще в этом возрасте дети любят слушать стихотворные тексты, и они очень полезны, так как воспитывают чувство рифмы, привлекают внимание детей к звучанию слов; помогают усвоить грамматические формы языка, формируют вкус и чувство слова у будущих читателей.
К 4 годам ребенок способен пересказать знакомую сказку, конечно, в том случае, если ему с раннего возраста систематически читали или рассказывали сказки, рассказы, стихи, учили следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Первоначально пересказ возможен в форме ответов на вопросы. Затем можно попробовать совместный пересказ, когда взрослый, рассказывая сказку, побуждает ребенка произносить отдельные слова и предложения.
В этом возрасте рекомендуем читать народные сказки с повторяющимися действиями: «Колобок», «Репка», «Лиса и волк», «Заяц-хваста», «Теремок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка».
Родителям нужно понять одно очень важное правило при выборе книг для чтения: своевременность того или иного литературного произведения. Плохо не только слишком рано знакомить ребенка со сказкой (когда он её ещё не понимает), но и слишком поздно (когда она ему уже не интересна). Важно соблюдать постепенность в чтении. Волшебные сказки со сложным фантастическим сюжетом ещё не доступны 4-летнему ребенку, а «Курочку Рябу» лучше прочесть 2-летнему ребенку. Каждой сказке – свой возраст. Это же правило касается и зарубежных сказок, но предпочтение стоит отдавать своим, как более понятным.
Возросшим познавательным потребностям детей 5-6 лет должен соответствовать и круг чтения: кроме сказок, которые усложняются ( появляются волшебные сказки, сказки Пушкина), детям следую прочитать рассказы К. Ушинского,А. П. Чехова, Л. Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю. Дмитриева. К стихам и сказкам К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто добавляются стихотворные произведения В. Маяковского, Б. Заходера, Ф. Тютчева, А. Пушкина. Можно попробовать читать тексты большого объёма, которые не прочтёшь за один раз. Чтение с продолжением очень полезно, возможно, оно перерастет в традицию семейного чтения по вечерам.
ГРАФИК РАБОТЫ
учителя-дефектолога
Бродницкой Ольги Алексеевны
на 2-е полугодие 2016-2017 уч.г.
День недели
|
Время работы |
Понедельник
|
8.10-12.10 |
Вторник
|
8.10-12.10 |
Среда
|
8.10-12.10 |
Четверг
|
8.10-12.10 |
Пятница
|
8.10-12.10 |
Консультации для родителей и лиц, их заменяющих, проводятся в первую и последнюю среду каждого месяца в 12.10. Приглашаем к сотрудничеству!
Расписание занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи и
группе интегрированного обучения и воспитания
на 2-е полугодие 2016-2017 учебного года.
Понедельник | 8.10-8.30- индивидуальное занятие /Колешко Егор/
8.35-8.55 -индивидуальное занятие /Дайлидко Андрей/ 9.00-9.25 — подгрупповое занятие /Карпович А., Рудич. Р., Тарасевич К./ 9.35-10.05- индивидуальное занятие (развитие речи) /Рыжковская Карина/ 10.15-10.40 — индивидуальное занятие /Карпович Александра/ 10.50-11.15 — индивидуальное занятие /Рудич Роман/ 11.25-11.50 — индивидуальное занятие /Тарасевич Ксения/ 11.55-12.10 — индивидуальное занятие /Мацеюк Мария/ |
Вторник | 8.10-8.30 — индивидуальное занятие /Карпович Александра/
8.35-8.55- индивидуальное занятие /Рудич Роман/ 9.00-9.30 — обучение грамоте /Карпович А., Рудич. Р., Тарасевич К./ 9.35-9.55 — индивидуальное занятие /Капарейко Вера/ 10.00-10.15 — индивидуальное занятие /Колешко Егор/ 10.20-10.50 — индивидуальное занятие (обучение игре) /Рыжковская Карина/ 11.00-11.25 – индивидуальное занятие /Тарасевич Ксения/ 11.30-11.45 – индивидуальное занятие /Гаин Назар/ 11.50-12.10 — индивидуальное занятие /Кислый Глеб/ |
Среда | 8.10-8.30 — индивидуальное занятие /Карпович Александра/
8.35-8.55 – индивидуальное занятие /Рудич Роман/ 9.00-9.30 – инд. занятие (элем-ые матем.представления) /Рыжковская Карина/ 9.40- 10.05 – индивидуальное занятие /Тарасевич Ксения/ 10.10-10.30подгр. занятие (1 п.) /Бобрук К.,Борушко А.,Гаин Н.,Ерофеева В./ 10.35-10.50- индивидуальное занятие /Мацеюк Мария/ 10.55-11.10 — индивидуальное занятие /Корсак Илья/ 11.15-11.30 — индивидуальное занятие /Богдан Артем/ 11.35-11.50 — индивидуальное занятие /Кислый Глеб/ 11.55-12.10 — индивидуальное занятие /Толстуха Милана/ |
Четверг | 8.10-8.25 – индивидуальное занятие /Толстуха Милана/
8.30-8.55 – индивидуальное занятие (развитие речи) /Рыжковская Карина/ 9.00-9.25 — подгрупповое занятие /Карпович А., Рудич. Р., Тарасевич К./ 9.35-9.55 – индивидуальное занятие /Дайлидко Андрей/ 10.00-10.20- подгрупповое занятие (2п.) /Корсак И., Кислый Г., Мацеюк М./ 10.25-10.40- индивидуальное занятие /Бобрук Кристина/ 10.45-11.00- индивидуальное занятие /Борушко Андрей/ 11.05-11.25- индивидуальное занятие /Богдан Артем/ 11.30-11.50 – индивидуальное занятие / Гаин Назар / 11.55-12.10- индивидуальное занятие / Ерофеева Вероника / |
Пятница | 8.10-8.35 — подгрупповое занятие /Карпович А., Рудич. Р., Тарасевич К./ ФЛГ
8.45-9.15 – индивидуальное занятие (развитие речи) /Рыжковская Карина/ 9.20-9.40 – подгр. занятие (3 подгр.) /Колешко Е., Толстуха М., Дайлидко А./ 9.45-10.05 — индивидуальное занятие /Капарейко Вера/ 10.10-10.30 — индивидуальное занятие /Богдан Артем/ 10.35-10.55- индивидуальное занятие /Бобрук Кристина/ 11.00-11.20 — индивидуальное занятие /Борушко Андрей/ 11.25-11.45 — индивидуальное занятие /Ерофеева Вероника/ 11.50-12.10 — индивидуальное занятие /Корсак Илья/ |