Организация безопасного пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования и на ее территории

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников дошкольного образования, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

— меры по охране труда и техники безопасности;

— меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции;    ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний);

— гражданской обороны (обучение администрации и персонала УДО).

-меры по антитеррористической защищённости.

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с педагогами.

4. Работа с родителями.

5. Работа с воспитанниками.

В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

•    законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности;

• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении;

• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Пересмотрена инструкция по пожарной безопасности в соответствии с последними изменениями.

Составлен график дежурства администрации.

Получен ответ на запрос в УВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об усилении мер по обеспечению безопасности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в УДО, назначены ответственные лица.

2. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

3. Приказ о противопожарном режиме.

4. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

5.  Положение об организации пропускного режима.

6. Разработан план по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

7. План эвакуации.

8. Разработаны и утверждены инструкции:

— по действию в чрезвычайных ситуациях;

— ответственного по пожарной безопасности;

— по использованию тревожной кнопки;

— инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми;

— инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников.

9.Имеются памятки по действиям персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

12. Документация по обучению сотрудников в области гражданской обороны.

В учреждении установлено дежурство в ночное и в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется сторожем, определена периодичность осмотра территории.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

По периметру детский сад ограждён забором, калитки и ворота на период пребывания детей в   учреждении дошкольного образования закрываются.

В Учреждении установлена «тревожная кнопка» и телефон прямой связи с пожарной частью. Для повышения уровня безопасности воспитанников и персонала здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с речевым оповещением и первичными средствами пожаротушения. На территории установлены камеры видеонаблюдения.

Эвакуационные пути находятся в надлежащем состоянии, аварийные выходы свободны. Выполнены текущие ремонты.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1.  Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. В группах для воспитателей и на рабочих местах специалистов имеются памятки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

3.  Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

4. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

5. Имеется информационные стенды по пожарной, охране труда и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

6. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением УДО.

7. Своевременно проводится кошение травы на территории детского сада, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр, как на территории, так и за её пределами.

8. Проводятся занятия по пожарной эвакуации 1 раз в полугодие.

9. Регулярно осуществляются рейды по проверкам безопасности оборудования в группах и на участках, проводятся испытания спортивного оборудования на спортивной площадке и в спортивном зале, обследуются эвакуационные выходы.

10.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

Во время специально организованной и нерегламентированной деятельности дети вырабатывают навыки разумного поведения, учатся адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; приобщаются к здоровому образу жизни.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки,

В УДО проводится профилактическая работа с родителями о необходимости лично приводить и забирать детей, не оставлять вещи детей на участках, обязательно сообщать о причине неявки в группу, о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников, повысилось понимание родителями необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности.

Продолжение этой работы необходимо в плане повышения сознательности, ответственности, навыков и умений всех участников образовательного процесса.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.