Окружающий мир
- Называть своё и родителей имя и фамилию. Знать название своего города, деревни, столицы нашей родины, название нашей планеты.
- Знать название основных профессий, объяснять их назначение.
- Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы, их последовательности.
- Отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих. Называть все явления природы.
Основы грамоты
- Составлять предложение из 4- 5 слов, схему предложения.
- Делить слова на слоги, определять ударный слог.
- Различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.
Развитие речи
- Строить сложные предложения разных видов, составлять предложение из предложенных слов.
- Образовывать прилагательные от существительных (стол из дерева – деревянный), названия детенышей ( у кенгуру – кенгуренок), подбирать антонимы (слова наоборот).
- Объяснять содержание пословиц.
- Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
- Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, выражающие различные эмоциональные состояния.
Математика
- Знать цифры 0-9, знаки «=», «+», «- «, «>», «<».
- Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Состав чисел первого десятка.
- Как разделить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Прямой и обратный порядок числового ряда 0-10, 10-0