Застенчивый ребенок в детском коллективе

Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто погружены в себя, не решительны, стеснительны в общении со взрослыми и сверстниками, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности.

Рекомендации воспитателям в работе с застенчивым ребёнком:

Не следует называть ребёнка застенчивым и робким в его присутствии.

Задав вопрос или предложив ребёнку участвовать в групповом мероприятии, всегда надо дождаться его реакции и только исходя из этого применять соответствующие действия (уговоры, стимулирование, выяснение причины отказа и т. п.).

Если ребёнок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя«Посмотри, чтобы никто друг друга не обижал».

Если замечено, что застенчивый ребёнок делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить других детей. Важно подбадривать и хвалить застенчивого ребёнка, отмечая все его достижения.

Читая сказки, чаще обращайтесь к застенчивому ребёнку с вопросами, обязательно дождитесь от него ответа.

Нельзя заставлять ребёнка общаться с другими детьми, если он этого не желает.

Если видите, что сверстники игнорируют или обижают застенчивого ребёнка, надо самим включиться в игру, корректировать её и направлять.

В работе с детьми надо быть справедливым, сдержанным и принимать их такими, какие они есть.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.