Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела, определять продолжительность действий негативно скажутся на этапе обучения детей в школьный период.
В 5-7 лет ребенка нужно научить:
— воспринимать временные интервалы: сутки, части суток;
— называть их основные признаки и последовательность;
— пределять временные признаки словом (до, после, рано, сначала, потом);
-адекватно использовать в речи временные понятия (утром-вечером, давно-недавно, вчера-завтра, 8 часов утра и 8 часов вечера).
ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА
Побеседуйте с ребенком о том, как меняется человек с возастом.
ВРЕМЕНА ГОДА
Какое время года изображено на картинке7 в какую пору года у тебя день рождения? Чем отличаются зима и лето?
МЕСЯЦЫ
Расскажите ребенку о том, как нызвааются зимние, весенние, летние и осенние месяцы, какие изменения происходят в природе от меяца к месяцу.
ДНИ НЕДЕЛИ
Чтобы ребенку легче было запомнить последовательность дней недели, можно использовать разноцветные карточки с цифрами (пн-красная карточка, вт- оранжевая). Далее взрослый спрашивает: перед каким днем наступает суббота? Какой день завтра, если сегодня четверг? Что раньше: среда или четверг?
ЧАСТИ СУТОК
Поиграйте в игру «Путаница»: взрослый произносит предложения с ошибкой, а ребенок исправляет (Ночью девочка идет в школу. Утром мальчик обедает).
ЧАСЫ И МИНУТЫ
Что делают дети на каждой картинке? Выбери картинку с действиями, которые можнос делать за одну минуту.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Какие бывают часы? Сколько времени показывают часы?
РЕЖИМ ДНЯ
Вместе с ребенком можно составить режим дня, если ребенок еще не умеет читать, для большей наглядности лучше наклеить или нарисовать картинки с изображением различных действий.