Что должен знать ребенок о времени?

Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела, определять продолжительность действий негативно скажутся на этапе обучения детей в школьный период.

 В 5-7 лет ребенка нужно научить:

—  воспринимать временные интервалы: сутки, части суток;

— называть их основные признаки и последовательность;

— пределять временные признаки словом (до, после, рано, сначала, потом);

-адекватно использовать в речи временные понятия (утром-вечером, давно-недавно, вчера-завтра, 8 часов утра и 8 часов вечера).

ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА

Побеседуйте с ребенком о том, как меняется человек с возастом.

ВРЕМЕНА ГОДА

Какое время года изображено на картинке7 в какую пору года у тебя день рождения? Чем отличаются зима и лето?

 МЕСЯЦЫ

Расскажите ребенку о том, как нызвааются зимние, весенние, летние и осенние месяцы, какие изменения происходят в природе от меяца к месяцу.

ДНИ НЕДЕЛИ

Чтобы ребенку легче было запомнить последовательность дней недели, можно использовать разноцветные карточки с цифрами (пн-красная карточка, вт- оранжевая). Далее взрослый спрашивает: перед каким днем наступает суббота? Какой день завтра, если сегодня четверг? Что раньше: среда или четверг?

ЧАСТИ СУТОК

Поиграйте в игру «Путаница»: взрослый произносит предложения с ошибкой, а ребенок исправляет (Ночью девочка идет в школу. Утром мальчик обедает).

ЧАСЫ И МИНУТЫ

Что делают дети на каждой картинке? Выбери картинку с действиями, которые можнос делать за одну минуту.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Какие бывают часы? Сколько времени показывают часы?

РЕЖИМ ДНЯ

Вместе с ребенком можно составить режим дня, если ребенок еще не умеет читать, для большей наглядности лучше наклеить или нарисовать картинки с изображением различных действий.

 

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.