Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.
Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, также оказывается влияние на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление.
На музыкальных занятиях у детей развивают музыкальный слух, вокальные и ритмические способности, а также эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, прививают эстетический вкус. Детей приучают слушать и слышать музыку, осмысливать «услышанное», и делать простейшие обобщения – определить, например, характер музыки, назвать признаки, по которым пьесу можно считать весёлой, радостной, спокойной или грустной. С детьми поют различные по характеру песни. В процессе пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Детей учат двигаться в спокойном хороводе или, наоборот, в подвижной пляске выразительно, ритмично, красиво, выражая в танце свои чувства и эмоции.
Действия детей на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и творческих заданий. Они усваивают исполнительские навыки и импровизируют, при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, а в игре создают собственные музыкально — игровые образы.