Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому формирование фонематического слуха проходит через организацию игры.
Игры с неречевыми звуками:
- «Звуки вокруг нас»,
- «Угадай, что звучит»,
- «Угадай, кто позвал?»,
- «Угадай, чей голос?» (слушаем, обращаем внимание на неречевые звуки (бытовые шумы, звуки улицы, звучание музыкальных инструментов, пение птиц, голоса зверей)
- Игра «Повтори как я» (слоги: ба-па, та-да, слова: дом-том, коса-коза,бочкакочка) Игра «Поймай звук» (хлопни или топни, когда услышишь звук «А»…)
- Игра «Выбери правильное слова» (Банан-баман) Игра «Какой звук первый в слове?» (произносим слово и тянем первый звук: А-а-а-втобус, у-у-утка)
- Игра Что лишнее?» (па-па-ба-па, ма-на-ма-ма)
- Игра «Сколько звуков?» (АУИ, АУ) Игра «Отгадай слово» (мы…о, кук…а, мас…о)
- Игра «Придумай слово со звуком «А»»
- Игры написаны от простого к сложному, если ребенку трудно дается игра, нужно вернуться к предыдущим играм.