Годовые задачи на 2018/2019 уч.г.
Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста посредством приобщения к красоте родного слова, знакомства с художественной литературой, народным фольклором.
Актуальность:
- Необходимость совершенствования методов и приёмов формирования у детей дошкольного возраста представлений о художественной культуре Беларуси, национальном фольклоре.
- Недостаточный уровень работы педагогов по формированию у воспитанников представлений о художественной культуре Беларуси, национальном фольклоре.
- Недостаточная оснащенность развивающей среды.
Предполагаемый результат:
Педагоги:
— Систематически ведут работу с воспитанниками по формированию представлений о народном фольклоре, произведениям художественной культуры, приобщают к красоте родного слова;
— Формируют у воспитанников национальное самосознание, интерес к белорусскому языку, национальной культуре;
— Создают в группах условия для развития познавательной активности воспитанников;
— Повышают свой профессиональный уровень.
Дети:
— Проявляют чувство радости от воспринятых произведений художественной литературы и фольклора.
— Способны различать белорусскую и русскую речь, пересказывать небольшие художественные произведения на белорусском языке, развиты элементарные навыки общения на белорусском языке.
— Имеют представления о художественном восприятии произведений: понимают образное содержание, тему, идею; воспринимают мелодичность родного языка, оценивают характер и поступки героев; высказывают своё отношение к литературному произведению.
— Имеют представления о фольклорных и литературных произведениях разных жанров и их тематическом разнообразии.
Родители:
— Взаимодействуют с учреждением дошкольного образования в формировании у детей представлений о национальном фольклоре, приобщению к литературным произведениям;
— Создают условия в семье для освоения детьми представлений о национальных ценностях и культурных традициях белорусского народа.
Формирование художественного восприятия у детей дошкольного возраста через ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
Актуальность:
- Необходимость поиска эффективных методов и приёмов формирования художественного восприятия у воспитанников.
- Необходимость создания условий для реализации содержательной и организационной преемственности в работе учреждения дошкольного образования и семьи по вопросам формирования художественного восприятия у воспитанников.
- Недостаточная оснащенность развивающей среды
Предполагаемый результат:
Педагоги
— Систематически ведут работу по формированию художественного восприятия у детей дошкольного возраста ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
— Овладевают эффективными методами и приемами формирования у воспитанников ценностного отношения к искусству
— Создают в группах условия для формирования художественного восприятия у детей
— Повышают свой профессиональный уровень.
Дети
— Имеют представления о жанрах живописи, видах книжной графики, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре.
— Способны понимать замысел художника, определять с помощью вопросов педагога выразительные средства произведений искусства.
— Эмоционально откликаться на художественное произведение.
Родители
— Взаимодействуют с учреждением дошкольного образования в формировании у детей художественного восприятия;
— Создают условия в семье для формирования у детей художественного восприятия.