«Готов ли мой ребёнок к обучению в школе?»

http://sad7.pruzhany.by/wp-content/uploads/2023/03/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg

Сегодня каждого родителя, у которого имеются дети  старшего дошкольного возраста волнует вопрос: «Готов ли мой ребёнок к обучению в школе?» Многие из вас гордятся тем, что Ваш сын или дочь хорошо читают, считают, интеллектуально подготовлены. Но всё ли это? Задавали ли Вы ему вопрос: «Почему ты хочешь учиться?»  Наличие познавательного интереса: стремление познать новое, узнать, что непонятно в предметах, явлениях – один из показателей психологической готовности детей к школе. Читать, писать, считать ребёнок может, но для чего это ему надо? Вот если он поймёт это, и поймет то, что только школа может дать эти знания, значит мотивация к учебной деятельности в школе у ребёнка сформирована.

Второй аспект, на который нужно обратить внимание родителей – возможность учиться ребёнку. Если мы рассматриваем психологическую готовность, то стоит обратить внимание на то, что у ребенка должен быть достаточный уровень интеллектуального развития:

  • необходимый запас знаний о себе и об окружающем мире;
  • ориентация во времени и пространстве;
  • способность сосредоточиться, возможность удерживать внимание на задании, управлять своим вниманием, а также запоминать необходимый материал;
  • умение выделять существенное в явлениях окружающего мира, сравнивать, классифицировать (видеть сходное и отличное), умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы;
  • возможность самостоятельно осмыслить и оценить результат своей работы;
  • достаточный уровень развития мелкой моторики рук и координации движений.

Помимо достаточного уровня интеллектуального развития ребенка важна и эмоционально-волевая готовность:

  • умение управлять своим поведением, навыки самообладания, эмоциональная устойчивость;
  • умение контролировать свою позу, спокойно сидеть на занятиях, так, как требует педагог, не вертеться и не вскакивать;
  • возможность подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться достижения цели, работать систематически;
  • готовность принять и соблюдать систему требований, предъявляемых школой и педагогом.

Третий важный показатель – навыки общения: ребенок должен хорошо владеть связной речью, знать правила общения, совместно действовать с взрослыми и детьми, не бояться проявлять инициативу в общении, вступать и поддерживать контакт как с детьми, так и со взрослыми.

Четвертый показатель – положительный образ «Я»: адекватная самооценка своего образа «Я», вера в себя и свои возможности (я смогу, я не боюсь, у меня все получится).

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.