Современные мамы и папы прекрасно знают об огромном влиянии факторов окружающей среды на развитие ребенка. Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых — всё это оказывает благодатное действие на здоровье не только телесное, но и душевное.
Дошкольный возраст закладывает основы здоровья и гармоничного развития: когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.
Недостаток двигательной активности у детей помогут восполнить специальные занятия. Массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые
прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.
В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, также как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.
Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической и гигиенической целью. Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей.
Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.
Комплекс игрового массажа тела по «Гимнастике маленьких волшебников»
Весёлые медвежата
Медвежата проснулись
На дворе звенит весна! Нашим мишкам не до сна.
Дети лежат расслабленно на спине.
Мохнатые проснулись,
Сладко потянулись!
Вдох — тянутся левая нога и левая рука. Дыхание задерживается, рука и нога максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «Д-д-да-а-а».
То же самое, но правой рукой и правой ногой. После задержки дыхания на выдохе ребенок произносит: «Весна-а-а».
Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести: «Шум-м-но».
Медвежата проголодались
Кушать мишки захотели -Зиму целую не ели.
Дети поглаживают живот по часовой стрелке, похлопывают ребром ладони, кулачком, снова поглаживают, пощипывают-
Надо мишек накормить, Пирогами угостить. Мы замесим тесто.
«Месят тесто», снова поглаживают живот.
Сделаем начинку С лесными грибами И сладкой малинкой.
С левой стороны пальчиками нажимают несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяют готовность теста, действуя на сигмовидную кишку
Мишки играют
Мишки шерстку причесали.
Дети сидят по-турецки, поглаживают область грудной клетки, воздействуя на биоактивные точки грудного отдела.
И в машинки поиграли!
Дети ставят пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз, делают вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж» — «заводят машину».
Затем 5-6 раз совершают вращательные движения против часовой стрелки. Сняв все пальцы с грудины, со звуком «би-и-и» нажимают на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал — «машина завелась»).
Мишки лепят
Чтоб всегда здоровым быть,
Будем с мишками лепить.
Слепим брови и реснички,
Носик будет, как у птички.
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы — волшебники из сказки!
Выполняют движения по тексту, мягко поглаживая и легко надавливая пальцами на соответствующие точки.
Мишки нюхают цветы
Как в лесу-лесочке
Расцвели цветочки!
Мишки прибежали,
Цветочки нюхать стали.
Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Там — подснежник, Тут — ромашка,
Ароматный ландыш, Кашка.
Повороты головы в стороны, вверх, вниз.
Вот черемуха цветет,
Мать-и-мачеха растет.
Наклоны головы вправо, затем влево.
Мишкины лапки
Любят ножки топотать,
Любят бегать и скакать.
Дети разминают пальцы ног, поглаживают между пальцами, раздвигая их. Сильно нажимают на пятку, растирают стопу, пощипывают, похлопывают по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, проговаривая слова: «Хорошие ножки, крепкие ножки, будьте здоровы!»
Пусть попляшут от души!
Наши ножки хороши!
Делают стопой вращательные движения — «пляшут»
Рекомендации для проведения массажа
Взрослый во время чтения стихов должен делать небольшие паузы для массажа.
Движения под музыку следует выполнять ритмично и избегая сильного нажима или похлопывания.
Игровой массаж может проводиться поверх рубашечки или футболки, а также, по желанию малыша, на голой спинке.
Рекомендуемые движения можно изменять, исходя из текста песенок.
Первое время массаж лучше проводить, используя соответствующие предметы — кисточку, резиновый ёжик, поролоновую губку, игрушечную машинку, кусочки ваты,
бумажные листочки, и др., а также мягкие игрушки в соответствии с текстом песенок. Массаж игрушками забавляет малышей и не требует такой высокой степени доверия, как массаж руками.
Взрослым с длинными ногтями при проведении массажа надо быть очень осторожными и использовать, если возможно, соответствующие тексту песенок игрушки и предметы
Будьте здоровы!