Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам
нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в
коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного
движения или превращать занятия в скучный урок. Постепенно вовлекайте
ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы
ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите
ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный,
сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его
умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так
постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление
учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого
негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более
благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей
может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия
физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы
его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей
разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи,
круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки,
качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно,
меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее
подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить
возможность что-нибудь катать, бросать, безопасно лазать, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного
двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все
необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые
бы непосредственно побуждали детей двигаться. В связи с этим помните: чем
лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе,
тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.
Оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий.
Учтите, что у ребенка свои критерии в оценке любого дела: понравилось или
не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна
и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», –
значит, так оно и есть!
• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому
больше улыбайтесь и шутите.
• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без
лишнего напряжения.
• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.