Учителя-дефектологи занимаются развитием, воспитанием и обучением деток с практически любыми дефектами – нарушением зрения, слуха, психического развития, речи, опорно-двигательного аппарата. Различные направления работы дефектологов нацелены на детей с врожденными и приобретенными нарушениями слуха и зрения, патологией речевого аппарата, снижением интеллекта.
Основной задачей дефектологов является не столько развитие речи, сколько психологическая и социальная адаптация ребенка с особенностями в развитии, а также развитие его интеллектуальных способностей.
Так, например, учитель-дефектолог, работающий с детками, имеющими речевые нарушения, стремится, в первую очередь, помочь ребенку исправить речевые проблемы. При работе с умственно отсталыми детьми дефектологу необходимо, в первую очередь, привить ребенку элементарные навыки самообслуживания.