Маршрут выходного дня «Мой город — Пружаны»

Маршрут выходного дня «Мой город — Пружаны»

(старший дошкольный возраст)

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с достопримечательностями, памятниками Пружан.
  • развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
  • воспитывать любовь к семье, родному городу.

Тип экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: дом – памятник Сожженным деревням – сквер Гудимова – скульптура Муха и Вец – городская площадь -дом.

Описание маршрута:

Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение:

Есть у каждого на свете свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой,

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше и проснулся интерес:

Про родной и славный город разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы и про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров, знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю, и теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им, нашим городом родным!

Предложите ребенку вместе пройтись по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.

По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово».  Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) — ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река…

Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, что обозначает каждый цвет светофора.

Первый памятник нашего маршрута – памятник Сожженным деревням. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, в честь чего сооружён памятник. Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника. Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос — Почему люди приносят цветы к памятнику?

Ответьте на интересующие ребенка вопросы.

Маршрут продолжается в сквер Гудимова. Рассмотрите поочередно военную технику, памятник Гудимову.  Расскажите значимую информацию о них.

Далее пройдем к реке, где находится скульптура Муха и Вец. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки, почему именно здесь находится скульптура. Обратите внимание на плавающих по реке птиц. Загадайте ребенку загадку про уток:

Она так плавает, ныряет!

Меня как будто проверяет:

Смогу ли я проделать так.

Себе сознаюсь, что – никак.

Так плавать, ну совсем не шутка,

 Но всё может делать только … (утка)

Далее пойдём на площадь. Расскажите ребёнку про герб города Пружаны. Отдыхая на лавочке на площади, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)

По дороге домой предложите ребенку рассмотреть архитектуру зданий, повторите названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

— Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

— Где бы ты хотел побывать?

— Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Прогулка по Пружанам».

 

(старший дошкольный возраст)

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с достопримечательностями, памятниками Пружан.
  • развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
  • воспитывать любовь к семье, родному городу.

Тип экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: дом – памятник Сожженным деревням – сквер Гудимова – скульптура Муха и Вец – городская площадь -дом.

Описание маршрута:

Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение:

Есть у каждого на свете свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой,

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше и проснулся интерес:

Про родной и славный город разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы и про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров, знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю, и теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им, нашим городом родным!

Предложите ребенку вместе пройтись по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.

По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово».  Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) — ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река…

Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, что обозначает каждый цвет светофора.

Первый памятник нашего маршрута – памятник Сожженным деревням. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, в честь чего сооружён памятник. Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника. Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос — Почему люди приносят цветы к памятнику?

Ответьте на интересующие ребенка вопросы.

Маршрут продолжается в сквер Гудимова. Рассмотрите поочередно военную технику, памятник Гудимову.  Расскажите значимую информацию о них.

Далее пройдем к реке, где находится скульптура Муха и Вец. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки, почему именно здесь находится скульптура. Обратите внимание на плавающих по реке птиц. Загадайте ребенку загадку про уток:

Она так плавает, ныряет!

Меня как будто проверяет:

Смогу ли я проделать так.

Себе сознаюсь, что – никак.

Так плавать, ну совсем не шутка,

 Но всё может делать только … (утка)

Далее пойдём на площадь. Расскажите ребёнку про герб города Пружаны. Отдыхая на лавочке на площади, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)

По дороге домой предложите ребенку рассмотреть архитектуру зданий, повторите названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

— Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

— Где бы ты хотел побывать?

— Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Прогулка по Пружанам».

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.