Нормативные стрессы семьи ребенка дошкольного возраста

Нормативные стрессы семьи – это те стрессы, которые переживает каждая семья. Перечислим нормативные стрессы, потрясающие семейные устои, и пути предотвращения семейных ситуаций в эти периоды.

ПЕРВЫЙ СТРЕСС – СВАДЬБА

Тот факт, что свадьба является первым нормативным стрессом, необходимо знать всем молодым людям. Беременная невеста подвергает своего еще не родившего малыша совершенно не нужному ему испытанию, а значит, при прочих равных факторах такой ребенок после рождения будет более беспокойным, чем малыш, зачатие которого произошло после свадьбы. После свадьбы многие женщины испытывают разочарование от несбывшихся надежд на внимание и заботу молодого мужа. От иллюзий молодоженов может избавить первый закон супружеской гармонии, суть которого необходимо доводить до сведения молодой семьи вместе со словами : «Объявляю вас мужем и женой». Этот закон гласит, что мобилизация сил у мужчин происходит до свадьбы (необходимо завоевать ее), а у женщины – после свадьбы (необходимо создать условия для рождения малыша).

ВТОРОЙ СТРЕСС – РОЖДЕНИЕ  РЕБЁНКА

Семья, не испытавшая первый нормативный стресс, рождение ребенка встречает с усиленным эмоциональным напряжением. Особенно  это касается матерей, чья позиция в семейной структуре особым образом связана с ответственностью за жизнь и здоровье ребенка.

Рождение ребенка по-новому перекраивает всю жизнь семьи. Членам семьи необходимо адаптироваться к рождению малыша, организовав жизнь в семье таким образом, чтобы не только его потребности удовлетворились, но и удовлетворялись потребности всех остальных. Нужно договорились о том, кто и что будет делать, кто и за что будет отвечать (кто будет вставать к ребенку по ночам, кто будет гулять с малышом и т.п.). Огромное   разочарование, например, может постигнуть молодых родителей в том случае, если они предлагали, что бабушка (дедушка) будет помогать ухаживать за ребенком,  а в планах прародителей этого не было.

ТРЕТИЙ СТРЕСС – ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД

Проблемы адаптации ребенка к детскому саду тесно связаны с проблемами адаптации родителей и всей семьи к дошкольному учреждению. Чаще всего семья в этот период переживает , который выражается в росте разногласий  во взглядах, учащении проявлений отрицательных эмоций, росте напряженности в отношениях и возникновении чувства неудовлетворенности. На таком неблагоприятном семейном фоне протекает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Кроме этого, поступление ребенка в детский сад – это и своеобразный тест, помогающим определить – функциональная (здоровая) семья  или дисфункциональная (нездоровая). Если ребенок не справляется с проблемами адаптации, семья в этот период своей жизни становится дисфункциональной и нуждается в психолого-педагогической помощи и поддержке.

ЧЕТВЕРТЫЙ СТРЕСС – ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛУ

Членам семьи опять необходимо договариваться о том, кто будет отводить  ребенка в школу и кто будет встречать его. Кто будет помогать делать уроки и надо ли помогать? Надо ли сидеть с ребенком рядом, пока он делает домашнее задание? Эти и другие вопросы необходимо решить всеми членами семьи сообща.

Психолог Шевченко А.А.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.