Развивайте мелкую моторику:
собирайте, перебирайте ягоды;
- выкладывайте рисунки, цифры из камней, шишек, спичек, круп;
- играйте с мячамии мячиками (бросать, ловить);
- собирайте мозаики, конструкторы, паззлы;
- перебирайте крупы;
- играйте с пальчиками;
- раскрашивайте раскраски цветными карандашами;
- завинчивайте гайки (игрушечные и настоящие);
- лепите из пластилина, теста, глины, мокрого песка.
Посетите зоопарк. Во время наблюдений поиграйте в игру “Чей детёныш?” Побеседуйте с ребёнком о том, чем отличаются животные от птиц, кто чем питается, кто где живёт(например, лиса – в норе) и т.п.
Обеспечьте ребенка набором настольных игр, в которые можно поиграть вечером или в дождливый день, одному или с друзьями. Такие игры развивают логическое мышление, внимание, память, сообразительность; приучают ребенка соблюдать правила игры;
Но помните: игры должны соответствовать возрасту и развитию ребенка!
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе.
Уважаемые родители, помните!
- Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
- Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.
- Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка.
- Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.
- Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.