Малыш – дошкольник живет играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Багаж этих представлений, накопленных в первые годы жизни, уже достаточно велик. Ваш малыш научился различать предметы по форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, может распознать мужской, женский и детские возраста.
Вступив в возрасте трех лет в эпоху игры, малыш с ее помощью продолжает овладевать миром. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны.
Таким образом, он пытается понять язык звуков. Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.
Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабаны, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки и флейты. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу можно судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громки, мягкие или резкие.
Возьмите игрушки и начните игру, кто первым выступит, у того игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками.
В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом (звукоподражание), вы сможете увидеть насколько, внимателен ваш малыш.