Повышение спортивной активности детей средствами олимпийского образования

 

«Нет ничего благороднее  солнца, дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания, величественнее

которых  нет ничего,- Олимпийские игры».

Пиндар

Олимпийское образование, цель которого – приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения. Во многих странах реализуются программы олимпийского образования для школьников, студентов, других групп детей и молодежи.

Национальный Олимпийский комитет Республики Беларусь стал инициатором создания системы олимпийского образования, которая позволит вовлечь подрастающее поколение в олимпийское движение. А начинать можно и нужно уже с дошкольного возраста. В программе дошкольного образования определена задача по приобщению детей к идеям олимпийского движения.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История олимпийских игр может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Красота человеческого тела, красота движений, воспетые древними греками, должны определить приоритеты физического совершенствования детей.

Приобщение к здоровому образу жизни – одна из основных задач олимпийского образования. Неоспоримым является тот факт, что занятия спортом не только укрепляют здоровье, развивают физически, но и в целом положительно влияют на всестороннее развитие личности будущего гражданина страны, особенно его нравственных качеств, формируя при этом национальное самосознание, чувство гордости за свою страну. Сложные проблемы патриотического воспитания могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием. Включение идей олимпийского движения в процесс обучения дошкольников способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Одна из главных задач детского сада — укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Олимпийское движение – эффективная форма решения этой задачи, так как приобщение к здоровому образу жизни – одна из основных задач олимпийского образования.

Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в нашем  учреждении дошкольного образования выявил возрастающий интерес педагогов к организации физкультурно-оздоровительной работы на основе использования идей и принципов олимпийского движения. Поэтому появилась необходимость целенаправленной деятельности  по внедрению идей олимпийского движения в физкультурно-оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста. В самом начале работы по этому направлению нами были изучены методические пособия и лучший опыт учреждений образования по данному направлению.

Цель своей деятельности и конечный результат мы видим в создании модели физкультурно-оздоровительной работы по приобщению детей  дошкольного возраста к идеям Олимпийского движения.

Для достижения намеченной цели необходима реализация следующих задач:

  1. Создать необходимые условия для эффективного использования идей олимпийского движения в работе с детьми
  2. Способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни, интереса к занятиям физическими упражнениями  и спортом на основе принципов олимпийского движения посредством использования  доступных форм физкультурно-оздоровительной работы
  3. Обогатить представления детей о физкультурном движении в целом и выдающихся спортсменах своей страны, сформировать представления о международном Олимпийском движении

Основными направлениями реализации олимпийского образования в нашем дошкольном учреждении стали тематические и сюжетные занятия по олимпийским видам спорта, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, малые Олимпийские игры, игры с соответствующим спортивным содержанием, а также познавательно-практическая, трудовая, учебная деятельность, общение. Реализация намеченных планов возможна только при взаимодействии специалистов: воспитатель формирует  основу знаний; руководитель по физическому воспитанию закрепляет основные теоретические положения и учит воспитанников применять их в ежедневной двигательной  деятельности; музыкальный руководитель разучивает песни о спорте, знакомит со спортивными маршами, учит движениям под музыку – ритмопластике. К участию в различных формах физкультурно-оздоровительной работы активно приобщаются и родители.

Для повышения профессиональной грамотности педагогических работников в реализации олимпийского образования важное место уделяется обеспечению методическими материалами и наглядностью: фотоматериалы, иллюстрированные материалы, оформление стендов «Олимпийские рекорды», «Наши чемпионы», разработка сценариев спортивных праздников и театрализованных представлений, организация экскурсий, создание картотеки игр на олимпийскую тематику и др.

Что касается «теоретической» части, так на занятиях  в группах  мальчики и девочки рисовали  на темы «Мы любим спорт», «Флаг Олимпийских Игр», лепили из пластилина фигурки спортсменов-представителей разных видов спорта,  выполняли аппликацию «Олимпийский огонь», разучивали песни и стихи  о спорте. И усиленно готовились к спортивным соревнованиям. Логическим и зрелищным завершением Декады стал спортивный праздник «На пути к Олимпу».  Все было как на настоящей Олимпиаде —  факел с огнем, олимпийская клятва, парад команд. Ребята старшей группы  соревновались в беге, прыжках, метании мяча. Болельщики —  дети из младших групп без  дела  не  сидели, были заняты в танцах,  в подвижных играх. Все участники получили помимо хорошего настроения заряд бодрости, сладкие призы. Возможно, олимпийскими чемпионами вряд ли кто из ребят станет  (впрочем,  в нашей жизни все возможно), а вот то, что дети научаться правильно бегать, прыгать, бросать мяч, укрепят здоровье – так это точно!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.