Учимся слышать звуки и правильно их произносить

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь  как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни.          Ниже предложенные вашему вниманию игровые упражнения научат ребенка слушать и слышать.

«Стоп игра»

Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком.

«Разведчики»

Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую, спальню) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто больше, тот и побудил.

«Исправляй-ка». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.

«Кто больше»

Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

«Мы – артисты»

Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями.

  «Волшебная палочка»

Предложите ребенку послушать, как звучат предметы, постукивая по ним карандашом. «Волшебная палочка» заставит звучать вазу, стол, стакан и др. предметы. Ребенок с закрытыми глазами отгадывает, какой предмет зазвучал.

«Далеко-близко»

Объясните ребенку, что сейчас вы будете произносить слова громко и тихо. Если произносите слово тихо, то ребенок отвечает: «ДАЛЕКО». Если произносите слово громко, то малыш отвечает: «БЛИЗКО».

«О чем говорит улица»

Предложите ребенку определить звуки и шумы, доносящиеся с улицы: машина, пенье птиц, ветер, дождь, разговор людей…

«Доскажи словечко»

Подберите считалки, потешки, состоящие из 2-4 рифмованных строчек. Читая их ребенку, умышленно не договаривайте последнее слово или звук:

Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось … (мыло)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

В реке большая драка

Поссорились два р… (рака)

Живет на свете Саша.
Во рту у Саши … (каша) и др.

«Фломастеры»  Возьмите 12 фломастеров  разного цвета. Загадайте цвет одного из них, если ребенок догадается, он берет у вас этот фломастер в руки:

[Ж]…,[К]…,[З’]…,[Ч’]…,[С’]…

Попросите малыша показать фломастером все предметы, названия которых начинается с того же звука, что и цвет.

«Первый звук»

Нужно выделить голосом первый звук в словах (а-а-аист,  у-у-хо, о-о-обруч, и-и-ива и т.д.).

«Цепочка слов»

Вы вместе с ребенком поочередно произносите слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее слово:

мяч – чемодан – нос – санки – игла – абрикос…

«Съедобное-несъедобное»

Произнесите три слова, похожих по звучанию. Ребенок должен назвать только то, что можно есть:

картошка – ложка – окрошка

конфета – котлета – ракета

банан – диван – барабан

пироги – сапоги – утюги

лимон – вагон – бульон и т.д.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.