Семья-это то, без чего нельзя вырасти
полноценным и счастливым человеком.
Одной из острейших социально-экономических и психологических проблем в нашей стране является проблема социального сиротства – явление, при котором дети остаются без родительской опеки при живых родителях.
Помещение таких детей в детские учреждения интернатного типа (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты) менее всего отвечает интересам ребенка. При отсутствии материнской любви и заботы дети лишаются возможности удовлетворять в полной мере сразу целый комплекс необходимых для нормального развития потребностей, главными из которых являются потребности в любви, ласке, чувстве безопасности. Отсутствие близкого человека в жизни ребенка порождает в результате страх, агрессивность, недоверие к людям, неуверенность в себе, нежелание учиться, боязнь всего нового.
«Основные формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Семья-это то, без чего нельзя вырасти
полноценным и счастливым человеком.
Одной из острейших социально-экономических и психологических проблем в нашей стране является проблема социального сиротства – явление, при котором дети остаются без родительской опеки при живых родителях.
Помещение таких детей в детские учреждения интернатного типа (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты) менее всего отвечает интересам ребенка. При отсутствии материнской любви и заботы дети лишаются возможности удовлетворять в полной мере сразу целый комплекс необходимых для нормального развития потребностей, главными из которых являются потребности в любви, ласке, чувстве безопасности. Отсутствие близкого человека в жизни ребенка порождает в результате страх, агрессивность, недоверие к людям, неуверенность в себе, нежелание учиться, боязнь всего нового.
Для детей, лишившихся родительской опеки и воспитывающихся длительное время в закрытых учреждениях интернатного типа, очень часто характерны негативные черты характера и отклонения в поведении (неумение строить отношения с людьми, общаться с окружающими, конфликтность, недоверие, замкнутость, лживость, иждивенчество, потребительство, неумение беречь вещи и др. Все это затрудняет впоследствии всю жизнь выпускников интернатных учреждений.
Спасением для этих детей может быть только семья или условия, приближенные к семейным. Помочь детям-сиротам стать благополучными людьми, достойными гражданами, счастливыми супругами и заботливыми родителями можно только обеспечив им возможность расти в условиях семьи.
На сегодняшний день в Беларуси активно развиваются разные формы семейного устройства, которые дают ребёнку больше шансов попасть в семью и получить бесценный семейный опыт.
Усыновление, безусловно, приоритетная форма устройства детей — только она предоставляет ребенку главный в жизни статус — статус сына и дочери. Это основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми.
Усыновлению подлежат дети, единственный (один) или оба родителя которых:
умерли;
лишены родительских прав;
дали согласие на усыновление ребенка;
признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими;
неизвестны.
Усыновителями могут быть дееспособные граждане (за исключением лиц, определенных статьей 125 Кодекса РБ о браке и семье), готовые создать нормальные условия для развития и воспитания ребенка.
Усыновлять братьев и сестер в разные семьи, как правило, нельзя, за исключением тех случаев, когда это соответствует интересам детей.
Понимая, насколько материально затратным будет процесс воспитания в новой семье ребенка, имеющего негативный опыт прежней жизни, в нашей стране предусмотрены различные виды поддержки семье усыновителей.
Ребенок, имеющий на момент своего усыновления право на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей, сохраняет это право и при его усыновлении.