Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Речевые дефекты не исчезнут сами собой со временем, для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
не ругать ребенка за неправильную речь;
ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним.
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.
Приобретите дидактические, настольно-печатные игры, пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д. Игры и материалы подбирайте соответственно возрасту вашего ребенка.
Тетрадь или альбом для наклеивания картинок .
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.
Все занятия должны строиться по правилам игры!
С детьми старшего дошкольного возраста можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Детям среднего дошкольного возраста можно предложить, чтобы плюшевый мишка или кукла тоже выполняли упражнения с ними.
Правила занятий с ребёнком дома:
заниматься с ребёнком дома ежедневно;
занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке;
время проведения занятий 10-15 минут;
хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение;
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.