Как организовать логопедические занятия с ребенком дома?

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Речевые дефекты не исчезнут сами собой со временем, для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним.

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

Приобретите дидактические, настольно-печатные игры, пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д. Игры и материалы подбирайте соответственно возрасту вашего ребенка.

Тетрадь или альбом для наклеивания картинок .

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

С детьми старшего дошкольного возраста можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Детям среднего дошкольного возраста можно предложить, чтобы плюшевый мишка или кукла тоже выполняли упражнения с ними.

Правила занятий с ребёнком дома:

заниматься с ребёнком дома ежедневно;

занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке;

время проведения занятий 10-15 минут;

хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение;

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.